Отношение Посланника Аллаха ﷺ к мирскому.

kladПосланник Аллаха ﷺ сказал: «Мой Аллах предложил мне превратить горы Мекки в золото. Но я попросил Его: «О Аллах! Я бы хотел питаться один день и голодать второй, чтобы взывать к Тебе и помнить о Тебе, когда я голоден, и быть благодарным Тебе и прославлять Тебя, когда я сыт». Так сказал наш Пророк ﷺ. Мы претендуем  быть его последователями и гордимся тем, что являемся членами его общины (уммы). Но разве не должны мы следовать его примеру и на деле?

Однажды Посланник Аллаха ﷺ решил на месяц оставить своих жен, за что-то рассердившись на них. Так в течение месяца он жил в отдельной комнате на верхнем этаже. Тут начали распространяться слухи о том, что Посланник Аллаха ﷺ развелся со своими женами. Услышав об этом, Умар(да будет доволен им Аллах) поторопился в мечеть. Он увидел собравшихся вместе сподвижников, которые опечалены, переживая по поводу гнева Посланника Аллаха ﷺ. Затем он отправился к своей дочери Хафсе (которая была женой Посланника Аллаха ﷺ – Прим. авт.), и застал ее плачущей в своей комнате. Он сказал ей: «Что ты теперь-то плачешь? Разве я не предупреждал тебя все это время, чтобы ты не делала ничего, что может огорчить Посланника Аллаха ﷺ?»  Он вернулся в мечеть и увидел несколько сподвижников, которые сидели возле минбара и плакали. На какое-то время он присел рядом с ними, но не выдержал и отправился к Посланнику Аллаха ﷺ. Там он встретил слугу Рабаха сидевшего на лестнице. Умар попросил его спросить у Посланника Аллаха ﷺ разрешения войти. Рабах вошел внутрь и, вернувшись, сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ промолчал и ничего не ответил. Умар вернулся в мечеть и сел возле минбара. Снова печаль, терзавшая его душу, не давала ему покоя, и он во второй раз попросил Рабаха спросить позволения Посланника Аллаха ﷺ войти. Но и на этот раз Посланник Аллаха ﷺ ничего не сказал. Прождав возле минбара еще какое-то время, в третий раз попросил Умар   разрешения увидеть Посланника Аллаха ﷺ, и ему было позволено.

Когда он вошел, то увидел Посланника Аллаха ﷺ лежащим на циновке из пальмовых волокон. На его статном теле были отчетливо видны переплетающиеся следы, оставленные ею. Подушкой ему служил кожаный мешок, набитый волокнами пальмового дерева. Умар рассказывает: «Я поприветствовал его и спросил: «Ты дал развод своим женам, о, Посланник Аллаха ﷺ?» Он ответил, что нет. Мне так полегчало! Затем, чтобы развеселить его, я сказал: «О Посланник Аллаха ﷺ! Мы, курайшиты, всегда главенствовали над своими женами. А что касается ансаров Медины, то власть у них принадлежит женщинам. Теперь и наши женщины стали брать с них пример». Я рассказал ему еще несколько подобных шуток, которые заставили его улыбнуться. Тут я заметил, что все содержимое его комнаты – это три куска недубленой кожи и пригоршня ячменя, лежавшие в углу комнаты. Я посмотрел вокруг, но ничего более не обнаружил. Тут я заплакал. Он спросил меня: «Почему ты плачешь?» Я ответил: «О, Посланник Аллаха ﷺ! Как же мне не плакать? Я вижу на твоем теле следы циновки, вижу в этой комнате все, что есть у тебя. О, Посланник Аллаха ﷺ! Попроси Аллаха даровать нам достаток. Вера персов и византийцев неистинна, они не поклоняются Аллаху, но их короли – император и хосрой – живут сейчас в садах, посреди которых текут реки. А избранный Пророк ﷺ, достойнейший раб Аллаха — живет в такой страшной бедности!» Посланник Аллаха ﷺ в это время отдыхал, облокотившись на подушку. Но, услышав мои слова, он сразу же сел и сказал: «О, Умар! Неужели ты сомневаешься? Блага и прелести следующего мира (ахират) намного лучше, чем блага и прелести этого мира (дунья). Неверные наслаждаются своей долей благ в земной жизни, в то время как мы оставляем все это для жизни следующей». Я стал умолять его: «О, Посланник Аллаха ﷺ! Попроси Аллаха простить меня. Я действительно был не прав».

Посмотрите на обстановку в доме любимого Пророка Аллаха ﷺ. Посмотрите, как он упрекает Умара  за то, что тот попросил его обратиться к Аллаху с мольбами, немного облегчить их жизнь.

Как-то раз Айшу спросили: «На чем спал Посланник Аллаха ﷺ в твоем доме?». Она ответила: «Его постелью была кожа, набитая пальмовыми волокнами». Тот же вопрос задали Хафсе и она ответила: «Его постель представляла собой кусок холщевой ткани, которую я стелила ему, сложив пополам. Однажды я сложила ее вчетверо, чтобы было более удобно. На следующее утро он спросил меня: «Что ты постелила мне вчера вечером?» Я ответила: «Тот же самый холст, но только я сложила его вчетверо, а не пополам как обычно». Он сказал: «Стели как раньше. Слишком мягкая постель мешает вставать на добровольную ночную молитву (тахаджжуд)».

Теперь давайте посмотрим вокруг себя, взглянем на обстановку наших спален. Живя в таком комфорте, мы не стесняемся жаловаться на тяжелые времена вместо того, чтобы быть более благодарными Всевышнему Аллаху за те блага, которыми Он нас одаривает.

Мухаммад Закария Кандехлеви

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как у вас с математикой ? *